Как продавать женскую одежду в розницу
К сожалению, в учебных заведениях маркетинг стал преподаваться не так давно, поэтому всем, кто желал начать свой бизнес, приходилось самому прокладывать свой путь. Для открытия магазина женской одежды, а это – один из самых прибыльных видов бизнеса, надо досконально изучить ряд важных вопросов, незнание которых может закончиться для только что родившегося предпринимательства катастрофично.
Необходимое практическое руководство по открытию предпринимательства в области розничной торговли одеждой – это своего рода путеводитель для тех, кто хочет иметь свой магазин, это – рекомендации, которые помогут избежать лишних временных и материальных затрат.
Важные аспекты предпринимательства
Серьезный подход к своему предпринимательству – это уже часть успеха, и начинается он с составления проекта, другими словами, бизнес-плана. Документу необходимо придать материальный вид, он может быть на бумаге или в компьютере. В данном деле важны все нюансы, подобная стратегия поможет успешно управлять бизнесом, просчитывать затраты и прибыль. Необходимо изучить и рассмотреть следующие вопросы:
-
сколько денег потребуется вложить сразу (инвестиции);
-
какой ассортимент одежды планируете продавать (специализация торговой точки);
-
выбор месторасположения торговой точки;
-
формирование запасов товара;
-
какова оптимальная наценка на одежду;
-
обновление коллекции;
-
полная реализация товара;
-
какой доход можно ожидать;
-
оборудование для магазина;
-
лицензия и пакет документов для открытия магазина.
Каков первоначальный капитал
Обычно, новички начинают свой бизнес с вкладывания денег на покупку оборудования, аренду помещения в престижном месте, делают дорогостоящий ремонт с современным дизайном, при этом товар собираются брать под реализацию. Подобные действия приводят, как правило, к краху всей затеи. Причина в том, что вещи под реализацию отличаются невысоким качеством, прибыль будет минимальной, она не перекроет всех затрат.
В бизнес-плане нужно четко прописать, сколько средств уйдет на приобретение товара. На создание ассортимента уходит до 80% всех инвестиций.
Выбор ассортимент одежды
Продавать все в одном магазине нецелесообразно, выберите свою специализацию. Для этого рекомендуется изучить рынок, какой товар пользуется спросом. Ассортимент необходимо формировать с учетом специализации, например, в магазине свадебной одежды клиенты должны увидеть праздничную одежду, но никак не повседневную. Стоит также придерживаться и определенного качества, в бутиках премиум класса должны продаваться элитные вещи.
Месторасположение магазина
Удачное место – это уже значительная часть успеха в продажах. Лучше всего, когда торговая точка расположена на территории с большой проходимостью. В специализированных магазинах должно быть достаточно место для презентации товара, большой плюс – наличие примерочных, а также парковочные места для посетителей Вашего магазина.
Формирование запасов товаров
Этот пункт достаточно важный. Новички в бизнесе, как правило, игнорируют создания запасов продукции. Что происходит с продажами в таком случае? Впервые дни расходятся самые интересные коллекции одежды, затем, если нет обновления или запасов, торговля замедляется, выручки никакой. Необходимо поддерживать в наличии ассортимент востребованного товара. Если нет дополнительных площадей для складирования продукции, лучше «пожертвовать» частью торгового зала, чем заставить покупателей искать одежду в других магазинах.
Обновление коллекций одежды
Закон рынка модной одежды гласит: чем чаще будут появляться новые коллекции, тем чаще Ваш магазин будут посещать и Ваши постоянные клиенты, и новые покупатели. Если в ассортименте не появилось ничего новенького, покупатель не будет ждать нового сезона и новых поступлений, это приводит к разочарованию. А вот, когда каждую неделю появляются новинки, у покупателя формируется привычка, заходить в Ваш салон одежды. Это – гарантия того, что товар будет распродан. Что интересно, появление новых моделей способствует и росту интереса к старой коллекции, меняя местами новинки с предыдущими коллекциями, покупатель видит одежду из предыдущих завозов с другого ракурса.
Какой должна быть наценка на товар
Ошибочно думать, что небольшая наценка позволяет получать нормальный доход. Для того, чтобы зарабатывать на минимальных наценках, нужно организовать огромнейший оборот товара. Вывод: надо устанавливать как можно выше наценку на товар.
Возможна ли полная реализация товара
Когда заканчивается сезон, магазины объявляют сезонные распродажи, организуются подобные акции для того, чтобы появились средства для закупки новых коллекций. Но не стоит полностью все распродавать, невостребованный товар можно предложить покупателям в новом сезоне. Чтобы не было простоев в работе магазина, необходимо всегда иметь финансовый резерв для таких случаев. Эти запасы позволят поддерживать всегда оптимальный товарооборот.
Какой доход стоит ожидать от розничной торговли одеждой
Прибыль зависит от ряда факторов:
-
условия аренды торговой площади;
-
ценовая категория одежды;
-
сотрудничество с брендами и оптовыми магазинами, так, выгодное сотрудничество предлагает торговая марка «Dinoel».
Оборудование магазина
Любая торговая точка должна привлекать своим внешним видом и удобством. Каков интерьер, таков и доход. Покупатели ценят не только качество товара, их привлекает красота салона, удобство, наличие примерочных. Важно также установить противокражное оборудование.
Пакет разрешительных документов
По поводу правового аспекта: необходима лицензия на предпринимательство, выбор опций ОКВЭДа зависит от вида товара. Для правильного ведения бизнеса и получения дохода надо грамотно вести бухучет и не забывать о налогах.